Число пользователей социальных сетей продолжает неуклонно увеличиваться и уже достигло в России внушительного показателя на уровне 105-110 млн. человек. Большую часть аудитории составляет молодежь. Поэтому было бы странным неиспользование настолько популярных интернет-ресурсов в образовании. Рассмотрим подробнее, как социальные сети помогают в достижении разнообразных учебных целей. Приведенная в статье информация наверняка окажется полезной как школьникам, так и студентам отечественных колледжей и вузов.
Основные направления использования соцсетей в образовании
С некоторой долей условности можно выделить несколько ключевых направлений практического применения социальных сетей в учебных целях. В их число входят:
- Разнообразные тематические ресурсы и инструменты. Речь в данном случае идет о сайтах, содержащих образовательный контент или предоставляющих возможность решить те или иные задачи, выполнить лабораторную работу и т.д.
- Официальные группы в соцсетях разных образовательных учреждений. Удобный способ не только получить информацию об институте, университете или колледже, но и подать документы на поступление, а после зачисления в студенты – получать разнообразную помощь преподавательского состава и других сотрудников вуза или ссуза.
- Общение внутри студенческого коллектива, а также между студентами и преподавателями. Для этого создаются специальные сообщества или группы с ограниченным или свободным доступом.
Каждое из перечисленных направлений имеет смысл рассмотреть более внимательно. Что позволит дать развернутый ответ на вопрос, как соцсети помогают в учебе.
Тематические образовательные ресурсы
Количество подобных сайтов растет в геометрической прогрессии. Причем сказанное справедливо в отношении самых разных ресурсов – от образовательных каналов в YouTube (видео хостинг обладает многими признаками обычной соцсети) до онлайн-тестов в сервисах ВКонтакте. Отдельного внимания заслуживает стремительно развивающийся Telegram и все, что с ним связано. Достаточно привести несколько наиболее красноречивых примеров из разных социальных сетей:
- ВКонтакте:
- Сервис сдачи тестов ЕГЭ. Удобный инструмент, позволяющий оценить уровень знаний и вероятность поступления в вуз.
- Vocabulary. Представляет собой набор карточек, изучение которых обеспечивает расширение словарного запаса и улучшает знание английского языка.
- Тест-драйв IT-профессий. Простой и доступный сервис, предоставляющий возможность профессиональной ориентации школьника или студента в разносторонней IT-отрасли.
- StudConsul. Сервис, который предоставляет консультации студентам по математике и теоретической механике.
- YouTube:
- QWERTY. Популярный канал, целиком посвященный науке и современных технологиям, аудитория которого превышает 1,3, млн. человек.
- Простая наука. Видео канал с роликами о проведении разнообразных и очень увлекательных опытов, ориентированных и на детей, и на взрослых.
- Научпок. Научно-популярный канал о самых разных вопросах и темах с количеством подписчиков почти 1,3 млн.
- Telegram:
- SciTopus. Научно-популярный канал со ссылками на различные познавательные ресурсы, включая контент из YouTube.
- Бесплатное образование. Канал с обширным спектром информации о курсах, лекциях и семинарах по самым разным предметам.
Найти в соцсетях подобные описанным выше онлайн-ресурса несложно. Для этого подойдут как встроенный инструменты поиска, так и обычные поисковые системы браузеров.
Официальные группы в соцсетях вузов России
Наиболее очевидный вариант использования соцсетей в учебных целях. Все отечественные образовательные организации на уровне ссузов и вузов имеют собственные сайте. Подавляющее большинство – еще и официальные аккаунты в социальных сетях. Например, адрес страницы во ВКонтакте крупнейшего вуза страны - МГУ - выглядит так: https://vk.com/msu_official. Ресурс предоставляет студентам и абитуриентам обширный набор разнообразных сведений об университете.
Студенческие сообщества в соцсетях
Важным направлением использования соцсетей в учебных целях выступает создание студенческих сообществ. Для этого сегодня чаще всего используются Telegram и ВКонтакте, как два самых популярных ресурса в России. Нередко в группу входят и преподаватели, что увеличивает пользу общения. Главные плюсы подобных сообществ очевидны и заключаются в следующем:
- оперативность общения, которое зачастую ведется чуть ли не круглосуточно;
- практичный вариант отправки и получения различных методических материалов (видео лекций, записей семинаров и т.д.);
- возможность быстрого решения любых учебных вопросов;
- информирование всего сообщества о последних новостях и событиях, в том числе – из жизни вуза;
- удобный доступ к онлайн-обучению и дистанционной образовательной платформе университета или института;
- повышение вовлеченность студентов и преподавателей в учебный процесс.
Как было отмечено выше, социальные сети продолжают увеличивать число пользователей. Поэтому не стоит сомневаться, что в дальнейшем они будут еще активнее использоваться в образовании для решения различных учебных вопросов и задач.